В зимний период времени ухудшается сцепление колёс с дорогой. Какой бы хорошей не была установленная резина на машине, она не всегда способна справиться со снегом или льдом. Но как поступить водителю, который попал в занос?
Подготовка машины для избежания заноса
Такой совет покажется банальным, но всё же имеет право на существование: чтобы не пришлось справляться с заносом, лучше водить автомобиль аккуратнее и не попадать в занос. Для этого важна подготовка машины, а также правильно проинструктированный автомобилист.
Занос происходит тогда, когда задняя ось движется быстрее, чем ось спереди. Этот момент может совпасть с наездом на неровный участок дороги или лужу, лёд. Тогда-то и происходит занос — всё дело в банальной разнице скоростей. Так как же правильно подготовить автомобиль?
Качественная зимняя резина
Самым важным аспектом на дороге является не только тот, кто находится за рулём, но и то, на чём он едет, а если быть точнее, то на каких шинах. Чем лучше резина, тем увереннее будет сцепление с дорогой. Самые известные бренды, на которых можно положиться даже в зимний период — Yokohama и Cordiant.
Проверка тормозов
Когда колёса на одной оси имеют разный силовой момент при торможении, то может произойти разворот. Чтобы не допустить такого исхода событий, перед наступлением холодов требуется проверить следующие узлы:
Тормозные колодки;
Диски;
Барабаны;
Суппорта;
Жидкость.
Как работает ABS и ESP
Обе эти системы встречаются преимущественно в современных автомобилях и их также требуется проверять перед наступлением холодов. Если с ABS знакомы многие (улучшает устойчивость машины), то с ESP — нет. Это система курсовой устойчивости, то есть та функция, которая поможет справиться с заносом и выйти из него без потерь. Обе этих фишки могут со временем начать выдавать ошибки, проверить их наличие можно при помощи бортового компьютера, либо в сервисе.
Как выйти из заноса?
Как уже говорилось ранее, важно подготовить не только автомобиль, но и того, кто находится за рулём. Водитель не должен испугаться такой ситуации, подойти к её решению без страха.
Для этого важно помнить о приводе своей машины, он может быть задним и передним, а также полным. Это важно, так как методы выхода из заноса для них различаются. Однако всё же есть универсальные советы, которые могут помочь в любом случае:
Забыть о педали тормоза. Вообще. Нажатие на тормоз может только усугубить ситуацию;
Руль должен поворачиваться в сторону заноса, то есть туда, куда повернула задняя часть машины;
Колёса выравниваются заблаговременно, то есть до того, как машина вернётся в первоначальное положение.
Занос машины на переднем приводе
Если машина ушла влево, руль крутится в ту же сторону, если вправо — значит и руль нужно крутить в эту сторону. Такое действие нужно донести до автоматизма. Как только автомобилист понимает, что машина возвращается в исходное положение, важно оперативно выровнять колёса. Если пренебречь этим правилом, машина может начать вилять.
Занос машины на заднем приводе
В этом случае ситуация не сильно отличается от предыдущей: руль сразу же выворачивается в сторону заноса. Когда машина будет выходить из опасной ситуации, важно сбросить газ и вернуть руль в положение «прямо». Благодаря этому получится трюк «торможение двигателем», при этом колёса не блокируются, а задняя ось замедляется. Можно воспользоваться и ручником, однако это не рекомендуется делать новичкам и тем, кто не проходил специальные курсы.
Занос машины на полном приводе
Ситуация с полным приводом значительно отличается от рассмотренных ранее. На полном приводе запрещено прибавлять газ или тормозить, не то что тормозом, а даже двигателем. Всё, что можно сделать — справляться рулём.