Когда стоимость бензина находится на топовых позициях, то единственный выход водителя с машиной с ДВС – это скорейший переход на другой тип топлива в виде метан.
Данный вид газа считается природным, стоит предельно дешево и отличается высокой калорийностью. Но чтобы ездить безопасно, потребуется одно – установка ГБО.
Подобрать такое оборудование считается довольно трудным делом, поскольку на рынке доминируют два типа баллонов – стальные и карбоновые. Первые относятся к классу СПГ1, что подскажет водителю одно – баллоны стальные, отличны правильной цилиндровой формой, имеют толщину стенок не менее 5 мм и способны работать при рабочем давлении метана до 200 атмосфер. Можно и больше (до 250 атмосфер), но последние часто не имеют перепускного клапана (он свернут), и отличаются плохими параметрами по части безопасности. Порой лучше доплатить деньги и купить для собственного авто только фирменное ГБО, отличное безопасностью и большим пробегом. Если установить 100 литровый баллон в автомобиль «Волга», в который можно смело подкачать до 20 м2 метана, то пробег данного авто окажется около 200 км. Если брать во внимание, что стоимость метана в российских реалиях составляет всего 14 рублей и 1 кубометр газа заменяет собой до 1 литра бензина, то можно смело считать одно – себестоимость перевозок окажется на низком уровне.
Недостаток стальных баллонов – высокая масса. В этом случае можно остановить выбор в пользу карбоновых баллонов, но они стоят дорого и считаются оптимальным выбором только для тех авто, которые имеют большой пробег – более 10 000 км.
Метан также отличается высоким октановым числом – до 105, что позволяет увеличивать мощность ДВС на порядок, а расход топлива окажется сниженным. В части безопасности метану также не имеется равных – он относится к 4 классу безопасности. В случае разгерметизации оборудования, метан, считающийся легче воздуха, довольно быстро испаряется.
Сборка всей газовой системы не будет считаться законченным, если водитель авто не подберет правильные редукторы. Лучшими и безопасными можно назвать двухступенчатые версии, которые вообще не подмерзают. Но в плане дешевизны, простоты монтажа и надежности одноступенчатые версии также посчитаются лучшим выбором для большей части легковых авто, потребляющие минимум топлива.