Существует две основные разновидности шин. Зимние и летние, конечно есть еще, так называемая, "всесезонка", но для наших климатических условий это не лучший вариант. Да и универсальная вещь всегда уступает по своим параметрам узкоспециализированной.
Кроме того, шины отличаются по целому ряду параметров и вам необходимо знать, как минимум, физический размер шины – её ширину, высоту и внутренний диаметр. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля, на лючке бензобака или вы можете посмотреть на те, что стоят на вашей машине. Также существуют такие параметры как – грузоподъемность шины и индекс скорости. Вся информация о шине располагается на её боковине.
"Переобуваться" следует заблаговременно, так как зима наступает внезапно. А летняя шина абсолютно не предназначена для езды по скользкому, холодному покрытию. Её рисунок протектора, а главное, состав резины, из которой она изготовлена не подходят для зимнего периода. Протектор слишком гладкий, а резина при отрицательных температурах теряет эластичность и совершенно не "держит" дорогу. А это крайне небезопасно ни для водителя, ни для окружающих его людей.
В наше время существует огромное количество как производителей автомобильных покрышек, так и моделей шин, которые они предоставляют. Зимняя шина бывает с шипами (шипованная) и без них (фрикционная). Но выбор между ними — это уже дело вкуса каждого отдельного автомобилиста.
И, конечно, не стоит забывать, что после окончания зимы необходимо поменять зимнюю шину на летнюю. Зимняя шина изготавливается из более мягкой и эластичной резины, она сильнее шумит и очень интенсивно изнашивается при повышенной температуре.
Основные отличия летних шин – в рисунке протектора. Он может быть симметричным – это наиболее универсальное и предпочтительное решение для города, может быть направленным, что позволяет более интенсивно отводить воду и обеспечивать лучшее сцепление в дождь или, даже ассиметричным, что сочетает в себе плюсы первого и второго вариантов.
Регулярная проверка шин позволит увеличить срок службы. Нужно осуществлять визуальный осмотр, на предмет трещин, порезов, неравномерного износа и контролировать давление в шинах. Чрезмерное или недостаточное давление приводит к преждевременной потере эксплуатационных качеств у каждой отдельной шины.