Буксировать автомобили нужно правильно. Ключевое требование: буксируемая машина должна тормозить полноценно, тогда как активно движущаяся — только притормаживает. Нормальное взаимодействие между шоферами обеспечат сигналы, но их следует оговорить заблаговременно. Допустим, водитель буксировщика, поднимающий руку вверх, требует начать тормозить. Обозначать свои намерения можно и при помощи стоп-сигналов. Подобное извещение хорошо уже тем, что благодаря ему водители не предпримут неожиданные для напарников действия.
Двигаться следует максимально плавно, добиваясь равномерного натяжения троса. Его провисание категорически недопустимо, потому что резкий рывок тогда может вызвать обрыв. Еще опаснее наезд колесом на обвисший буксирный трос. Потому очень важно своевременное и быстрое переключение передач, которое позволяет исключить падение скорости. Пока буксировщик регулирует саму скорость, водитель второго авто должен слегка притормаживать. Только слаженная ритмичная работа обоих шоферов помогает поддерживать натяжение каната. Грамотное торможение в сочетании со скоростью машин не более 50 км/ч позволит избежать чрезмерного разогрева колодок.
Буксируемые машины могут быть оснащены автоматической КПП. В таком случае рычаг переводят в позицию N. Расстояние буксировки автомобилей с АКПП не должно быть больше 40 — 50 км. Когда буксирующей машине приходится совершать те или иные маневры на дороге, нельзя забывать про второе авто. Также постоянно надо помнить про суммарную длину сцепления.
Автошкола в Тамбове