Блог
- Просмотров: 246
Как завести машину в мороз
Вот и мне неожиданно захотелось поделиться с вами некоторыми маленькими хитростями, зная и, применяя которые вам будет гораздо спокойнее от того, что шансы запустить промерзший двигатель своего автомобиля значительно увеличатся.
Прочитав эту статью, вы узнаете:
- какие действия и в какой последовательности нужно выполнять, чтобы облегчить запуск холодного двигателя;
- что нужно сделать перед запуском автомобиля с автоматической коробкой передач;
- как правильно заводить в мороз машину с механикой.
Так вот, выглянув утром в окно, я почувствовал, что пришла настоящая зима. Взгляд на термометр за бортом подтвердил мои опасения - минус 15. Почему опасения? Да не люблю я, чего-то, в последнее время таких погодных проявлений.
Выхожу во двор и вижу неотъемлемую примету резкого скачка температуры в минус - автовладельческую лихорадку. Кто с проводами для «прикуривания», кто с тросом для буксировки. И вспомнилось мне, как когда-то в автошколе ДОСААФ (да, была такая организация в незабвенные времена) нам рассказывали премудрости запуска автомобильного двигателя при сильных морозах.
Теперь многое изменилось: появились авто с автоматической коробкой (в те времена даже не слышали про такое чудо, а если кто и слышал, то едва ли видел), да и машину с «подсосом» сейчас вряд ли найдешь, а про кривой стартер, вообще, отдельную статью написать можно. Но та основа, которую заложили мне в автошколе, та база знаний и понимание происходящего процесса остались и здорово помогают мне и сейчас. Правда - реже, так как настоящие морозы стали редкостью, а машины куда более совершенны. Я не буду перечислять все постулаты, которые прививали мне в школе, и которые по сей день вбивают в головы учеников нынешних автошкол по поводу того, как завести машину в мороз. Приведу лишь основные из них и дам свои практические (скоро уж 20 лет) комментарии по поводу этих стереотипов.
Первое, что обычно рекомендуют сделать для того, чтобы завести машину в мороз, это на 10-15 секунд включить дальний свет для того, чтобы аккумулятор «проснулся» и электролит привел его в рабочее состояние. Я вам так скажу - мне это ни разу не помогло. Если аккумулятор «не дохлый», а нормально заряжен, то ему это не нужно. А если «дохлый», то его такая распевка только добьет окончательно. Я обычно делаю так - включаю зажигание и, пока ни погаснут контрольные лампочки на приборной панели, не спеша выключаю вентилятор печки, магнитолу и все энергопотребители. Тем самым давая аккумулятору небольшой wake up и снимая с него дополнительную нагрузку при запуске.
Второе. Я не припомню, чтобы меня учили (хотя, наверняка учили) при запуске двигателя выжимать сцепление. Наверное потому, что заложенное мне понимание происходящего процесса даже не давало усомниться в том, что делать это надо. Причем делать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Даже если машина на нейтралке. В противном случае это будет равносильно тому, что вы заводите машину при включенной передаче - масло-то в коробке сильно густеет при морозе и искусственно создает эффект включенной передачи. И даже после того, как машина заведется, отпускать сцепление следует не сразу и не резко (попробуйте резко бросить сцепление при включенной передаче), а так, как будто вы собираетесь тронуться с места, то есть увеличивая нажатие педали газа. Кстати говоря, при запуске двигателя автомобиля с автоматом, я удерживаю нажатой педаль тормоза. Может я и ошибаюсь, но так машина легче заводится.
Третье. Если мороз совсем суровый для ваших мест (для меня совсем суровый мороз от минус 20), я при запуске двигателя еще и педаль газа нажимаю. Не до конца. На одну треть, примерно. Это создает хоть какую-то циркуляцию воздуха при смешивании его с топливом.
Ну, и четвертое. Если после всех перечисленных процедур двигатель заводиться не хочет, то есть вероятность того, что в камере сгорания образовался избыток топлива, иными словами, вы залили свечи. Что нужно сделать: подождать секунд 20-30. Потом, в течение 5-8 секунд, прокрутить двигатель стартером, выжав при этом педаль газа до упора, тем самым как бы проветривая камеру сгорания. После этого выждать секунд 20-30 и попытаться снова завести двигатель, не нажимая на газ или нажав на него на 1/3.
Все перечисленное, кроме четвертого пункта, лучше всего делать одновременно, а не по очереди - так вам никакого аккумулятора не хватит.
Пункт четыре — это своего рода гол престижа, последняя надежда. Но она будет вам дана только в том случае, если ваш аккумулятор изначально был в хорошем рабочем состоянии. Если же ваш аккумулятор вольно трактует призыв к работе, то вы вряд ли пройдете первый пункт, и завести машину вряд ли удастся. Если и он не помог, то тут лучше всего буксир – «прикуривание» вряд ли поможет.
Если вы не уверены в своем аккумуляторе, то забрав его на ночь домой и поставив его утром на машину тепленького, радостного и благодарного вам за заботу, вы в разы увеличите свои шансы завести свой автомобиль в сильный мороз.
Автошкола в Тамбове