Покупка нового автомобиля сопровождается базовым уходом и обслуживанием. Каждый водитель и автовладелец должен уметь доливать охлаждающую жидкость, проверять давление в шинах, знать, когда и с чем ехать в автосервис, а также знать, что (не)хорошо для автомобиля. Если вы новый владелец автомобиля, то эта статья для вас.
Оглавление:
1. Общий осмотр
2. Как проверить шины
3. Уход за интерьером и экстерьером
4. Как аккуратно ездить и ухаживать
Общий осмотр
В каждом автомобиле имеется несколько типов жидкостей (масло, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость), которые необходимо регулярно менять, а иногда и доливать. Кроме того, необходимо проверять аккумулятор, менять фильтры и компоненты тормозной системы на автомобиле с постоянной регулярностью.
Как часто отдавать подержанный автомобиль в автосервис
На подержанном автомобиле заезжайте в сервис каждые 10–15 000 км пробега. Это стоит того. Зачастую достаточно заменить несколько мелочей на несколько тысяч руб. и двигаться дальше. Если вы этого не сделаете, то создадите себе более серьезные и дорогостоящие проблемы, не говоря уже о безопасности.
Можно справиться со многими вещами самостоятельно, но если вы не технарь и мало разбираетесь в автомобилях, не делайте этого.
• Тормозные колодки и тормозная жидкость
Тормоза — это самое важное, что нужно обслуживать в своем автомобиле. Однако они постепенно изнашиваются и нуждаются в замене. Заменяйте тормозные колодки и диски через 2 года и по мере их износа. Не забывайте и о тормозных шлангах.
Чтобы все крутилось как надо, не забудьте поменять тормозную жидкость, которая, говоря простым языком, передает команду (нажатие на педаль тормоза) через усилитель на сами тормоза. И, как и все остальное, тормозная жидкость стареет, ее эффективность снижается (влага воздуха впитывается сама с собой и тем самым снижает температуру кипения жидкости и она разлагается) и примерно через 2 года ее необходимо заменить.
• Охлаждающая жидкость
Двигатель постепенно нагревается во время движения, чтобы не перегреваться и не повредить себя, ему необходимо охлаждение, которое обеспечивается системой охлаждения охлаждающей жидкостью. Каждому автомобилю для работы нужна своя, ее можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля или на расширительном баке.
Охлаждающая жидкость разбавляется 50:50 дистиллированной водой. Обычно доливается 1-2 деления в год, потому что система не имеет полной герметизации. Если доливаете её чаще, то посетите автосервис. Необходимо полностью заменить её один раз в 2 года.
• Фильтры
Все воздухозаборники двигателя оборудованы фильтрами: топливным, масляным и воздушным. Они предотвращают попадание грязи в систему.
1. Топливный фильтр улавливает примеси из бензина или дизельного топлива. Его следует менять примерно через 150 000 км пробега или раз в 5 лет для бензинового двигателя и через 60 000 км пробега или раз в 2 года для дизельного двигателя. Можно распознать забитый топливный фильтр по хаотично работающему двигателю, плохой тяге автомобиля в гору и общей низкой производительности.
2. Воздушный фильтр улавливает грязь из воздуха, поступающего в двигатель, и должен быть в хорошем состоянии. В противном случае двигатель будет подсасывать воздух через щель между шлангами и грязью, что может привести к выходу из строя турбины – ее ремонт дело не из дешевых. Поэтому меняйте воздушный фильтр раз в год.
3. Замените масляный фильтр вместе с маслом.
4. В автомобиле также найдете салонный фильтр, который обеспечивает чистоту воздуха в салоне автомобиля и меняется один раз в год.
• Моторное масло
Самая важная жидкость в двигателе – это масло, которое все смазывает и при этом постепенно расходуется. Без него двигатель заглохнет. Поэтому проверяйте его раз в 14 дней и после каждой более длительной поездки. Уровень масла должен быть между линиями на щупе, в идеале в верхней половине.
Полностью менять масло нужно раз в 15 тысяч километров пробега или раз в 12 – 18 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Можете попробовать сделать это сами, но имейте в виду, что это довольно грязное дело.
• Автомобильный аккумулятор
Проверяйте напряжение автомобильного аккумулятора перед каждой зимой. Когда температура падает, химические реакции, необходимые для создания электрического тока в батарее, замедляются и производительность батареи снижается. Что на практике означает, что в мороз машина не заведется. Проверить состояние аккумулятора можно в автосервисе или попробовать самому с помощью мультиметра или цифрового вольтметра в прикуривателе автомобиля.
Проблемы с автомобильным аккумулятором в основном решают владельцы автомобилей старше 15 лет. Тем не менее незначительные корректируемые осложнения могут возникнуть раньше.
Как проверить шины
Шины — это единственное, что соединяет автомобиль с дорогой и обеспечивает реакцию рулевого управления. На практике это всего 4 пятна размером с ладонь – так что они должны быть в отличном состоянии.
• Визуальный осмотр
Визуально проверяйте автошины при каждой заправке. Ищите выпуклости, трещины в резине и предметы, застрявшие в протекторе. Если найдете что-то из этого, вероятно, пришло время для нового набора.
• Давление в шинах
Значения давления в колесах определяются производителем автомобиля, и можно найти их на кузове (дверь водителя, крышка топливного бака, солнцезащитный козырек) или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Проверяйте его каждые 14 дней и перед каждой дальней поездкой, используя компрессор на АЗС, ручной манометр. На более новых автомобилях можете увидеть значения давления TPMS (система контроля давления) на дисплее приборной панели.
Научитесь работать с давлением в покрышках. Если перевозите больше людей или больше груза, то надуйте их. Слишком низкое или слишком высокое давление в резине вредно для неё.
• Глубина протектора
Минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм для летней и 3 мм для зимней резины, если у вас более низкие значения, то маячит штраф, а также рискуете своей безопасностью. Измерьте высоту протектора с помощью глубиномера в продольной канавке в нескольких местах.
Если уже приближаетесь к предельным значениям, то ознакомьтесь с инструкцией по правильному выбору покрышек. И сразу читайте, что делать со старыми. В общем, стоит следить за результатами независимых тестов шин.
Доступная резина включает модели от брендов Kormoran или Barum. Hankook и Kleber гордятся своим превосходным соотношением цены и качества, а в премиальные ниши входят культовые Michelin и Continental.
Уход за интерьером и экстерьером
Нет ничего лучше, чем сидеть в чистом и ароматном автомобиле. Красивый блестящий автомобиль — это не ненужная роскошь или экстравагантность. Это соображения практичности. Крупная грязь, которая долгое время находится на автомобиле, приводит к повреждению лакокрасочного покрытия и более быстрой коррозии. Если регулярно мыть машину и полировать краску подходящей автомобильной косметикой, грязь не будет оседать на ней так сильно, и она дольше прослужит как новая.
Ухоженный салон автомобиля не только сделает путешествие более приятным, но и будет хорошо смотреться, когда вы кого-то подвезете или решите продать автомобиль. Просто вспомните, на что вы обращали внимание, когда покупали свой первый автомобиль (состояние водительского сиденья, рычага переключения передач, руля...).
Чисто вымытая машина – это не прихоть. Хороший уход за лакокрасочным покрытием окупится, если однажды вы продадите автомобиль.
Как аккуратно ездить и ухаживать
Привычки вождения имеют большое влияние на состояние автомобиля. Если они плохие, то быстрее сломаете машину и потратите больше денег на обслуживание.
1. После запуска дайте двигателю немного прогреться. Не увеличивайте обороты выше 2500 об/мин.
2. Двигатель должен остывать так же плавно. После долгой поездки по трассе, где машина выдавала большую мощность, дайте ей время постепенно остыть. Несколько минут медленной езды или дать двигателю поработать 3-4 минуты, прежде чем выключать его.
3. Не выжимайте сцепление, если в этом нет необходимости. В автошколе это было верно, но не делайте этого на своей машине.
4. Двигайтесь плавно. Оставьте вождение в стиле «газ-тормоз» гонщикам.
5. Заправляйтесь качественным топливом. Не ведитесь на подозрительно низкие цены.
6. Если можете, спрячьте машину в гараже или на крытой парковке.